15.11.2007.Круглый стол в БГУ
___Это межвузовское мероприятие, целью которого было обсуждение проектов, которые будут реализовываться в 2008 году. Здесь были представлены многие университете - БГУ, БГУИР, БНТУ, БГЭУ, ГрГУ им. Я. Купалы, МГУ им. Ломоносова. Представителями актива БГУИР была наша организация - Совет по качеству образования.

Символическое фото - сотрудничество треху ВУЗов - БГЭУ, БНТУ, БГУИР (слева направо)

Делегация БГУИР на круглом столе
Обсуждение рабочих моментов
25.04.2007.Ярмарка вакансий
___Ярмарка вакансий проходила в дни празднования факультета, поэтому имела повышенный резонанс среди студентов. Здесь были представлены фирмы, которые предлагали студентам работу. Также студенты могли узнать последнюю информацию на IT-рынке.

12.04.2007. Встреча студентов ФИТиУ с редактором газеты "Работа сегодня"
___Данная встреча проводилось в рамках проекта "Потенциал", в рамках которого Совет по качеству образования оказывает помощь студентам в трудоустройстве. Здесь обсуждались такие вопросы как написание резюме, участвие в днях карьерного роста и т.д.

11.04.2006.
Посещение выставки TIBO-2006
___Ну вообщем
такие выставки без студентов нашего ВУЗа не обходятся. Участие
в них стало уже хорошим тоном среди людей, вовлеченных в
IT-индустрию. Предлагаем просто посмотреть самы запомнившиеся
моменты
__ ______
__А было даже
и ....
__
____7.04.2006.
Встреча инициативной группы Совета с зам. ректора Хмылем
А.А.

__Данная
встреча определила направления работы Совета по качеству
образования на уровне университета. Перед администрацией
университета на имя ректора Батуры М.П. было выдвинуто предложение
организовать работу нашей организации с переорганизацией
действующих в составе студенческого совета университета
комиссий: учебно-меодической и правовой. Встреча является
конструктивной в ракурсе понимания существования проблемы
по получению студентами качественного образования. Были
также обсуждены направления работы:
в БГУИР будет проводится комплексная система
наблюдения за реализацией всех образовательных программ,
за их развитием и соответствиям требованиям государственных
стандартов; система оценки качества (качества текущих знаний,
остаточных знаний студентов, подготовки выпускников); система
прогнозирования результатов - мониторинг качества образования.
__Задачами
мониторинга являются:
- выявление качества абитуриентов;
- выявление качества подготовки студентов;
- выявление качества подготовки выпускников;
- анализ содержания образования, его методического
и информационного обеспечения;
- анализ используемых образовательных технологий;
- выявление влияния ведущих ВУЗов на качество
образования;
- выявление влияния имеющегося ресурсного
обеспечения на качество образования;
- анализ системы управления БГУИР и ее влияние
на качество образовательного процесса.
__Качество
подготовки студентов будет проверяться постоянно. Для этого
служат:
- контроль текущей успеваемости (проводится
за счет устных опросов на семинарах, проверки выполнения
контрольных работ, домашних заданий, курсовых работ);
- контроль промежуточный (проводится 2 раза
за семестр в форме тестирования на бумажных носителях, либо
в форме самотестирования в компьютерном классе);
- контроль итоговый (проводится в сессию
в форме зачета либо экзамена);
- контроль остаточных знаний (проводится
в год аттестации в форме тестирования по дисциплинам, изучение
которых завершено в предыдущем учебном году).
__Для помощи
студентам, имеющим академическую задолженность, проводятся:
- дополнительные консультации;
- назначаются дополнительные пересдачи;
- назначается административная комиссия
(ректор, деканы, зав. кафедрами, зав. учебно-методическим
отделом) для выяснения возможностей ликвидации академической
задолженности, либо принятия решения об отчислении.
__28.03.2006._Встреча
министра образования Радькова А.М. со студенческим активом.

___На встречу были приглашены студенты БГУИР
из числа студенческого актива – лидеров первичных организаций
ОО «БРСМ», профсоюзной организации, органов студенческого
самоуправления, а также студенты, имеющие отличные показатели
в учебной, научной, спортивной деятельности и руководители
студенческих инициативных штабов по подготовке и проведению
выборов Президента Республики Беларусь. На ней присутствовали
также представители Министерства образования, Центрального
комитета Белорусского профсоюза работников образования и науки,
а также проректоры по учебной и воспитательной работе ряда
вузов.
___Цель встречи: оптимизация работы органов студенческого
самоуправления, общественных молодежных объединений по формированию
правовой и политической культуры студентов, развитию общественно
значимых стереотипов гражданского поведения; повышение эффективности
системы подготовки студенческих молодежных лидеров; изучение
роли вузовской среды в формировании гражданско-патриотических
ценностей студентов.
___Данная встреча продолжила традицию проведения
подобных мероприятий. Перед своим выступлением А.М.Радьков
ответил на вопросы студентов, заданные ему на предыдущей встрече,
которая состоялась 24.11.2005 на базе Белорусского государственного
университета. В ходе выступления он обратил внимание на эффективность
системы государственной социальной поддержки студентов, степень
их готовности к реализации получаемых знаний в профессиональной
деятельности, необходимость вторичной занятости студенческой
молодежи, развитие студенческой науки и системы по формированию
здорового образа жизни среди студенческой молодежи, работу
первичных организаций ОО «БРСМ» в период проведения избирательной
кампании.
___Затем было предоставлено слово студентам-участникам
встречи, которые ранее записались для выступлений. В своих
выступлениях студенты обменялись опытом налаживания общественной
работы во время учебы в вузах. В конце мероприятия Министр
образования ответил на многочисленные вопросы студентов. В
частности, студентами было обращено внимание на несоответствия
в размерах стипендий студентов региональных и столичных вузов,
подняты вопросы трудоустройства выпускников, которые учились
на платной основе, социальной поддержки молодых специалистов,
особенностей недавно принятых правил приема в высшие учебные
заведения.
___В ближайшее время планируется подготовить
и издать материалы по результатам встреч Министра образования
Республики Беларусь А.М.Радькова со студенческим активом высших
учебных заведений страны в текущем учебном году.
Вопросы, заданные нами:
1. Как вы оцениваете уровень развития такой формы обучения
как дистанционная. Какие у вас прогнозы, как министра образования,
относительно такого массового внедрения информационных ресурсов
и технологий в учебный процесс.
2. Как вы оцениваете уровень развития такой формы обучения
как дистанционная. Какие у вас прогнозы, как министра образования,
относительно такого массового внедрения информационных ресурсов
и технологий в учебный процесс.
3. Как создание инновационной инфраструктуры повлияло на деятельность
региональных вузов по внедрению научно-технических разработок.
Востребованы ли данные разработки за рубежом?
___22.03.
2006.
Учредительное собрание Совета по качеству образования 22 марта
2006 года.

Присутствовали: Бондюк А.А., Беспалова Д.Г., Шестакович А.А.,
Медведев С.А., Костюкевич Д.А., Чучва Д.В., Ястремский М.И.,
Дегтерев К.С., Бурко И.С., Шаматульская А.А., Кондратеня Н.С.,
Чистик Л.И., Павлова О.Е., Иванов С.В., Апет В.В., Евсеева
К.А., Каробан Н.А., Заборонок А.С., Бруцкий А.В., Поздняков
Д.Г., Носков А.Н.
Повестка дня:
• Утверждение состава Совета по качеству образования
• Избрание Президиума Совета по качеству образования
• Рассмотрение Плана работы на 2006г.
• Рассмотрение вопроса об удостоверениях членам СКО.
• Рассмотрение вопроса создания и размещения web-страницы
организации.
• Организация графика работы УВК и плановых проверок посещаемости
студентов.
• Рассмотрение вопроса об информационной компании относительно
деятельности Совета по качеству образования.
___14.03.2006.
Встреча
Президиума Совета по качеству образования со старостами групп
1-3 курсов.
__На
данной встречи была рассмотрена система работы Совета по качеству
образования.
__Система
дополнительной работы со студентами.
Одним из самых приоритетных направлений работы
любой студенческой организации в университете должна быть
работа с отстающими студентами. В рамках этого Совет по качеству
образования займется обширным выполнением данной поставленной
задачи.
1. По результатам работы учебно-воспитательной комиссии (УВК)
одним из возможных решений в отношении студентов может быть
назначение комплексных дополнительных занятий с ними посредством
СКО.
2. Ответственным за проведение дополнительных занятий со студентами
является зам. председателя СКО.
3. Вызов студентов на УВК в данном случае будет проведен после
анализа так называемого рейтингового контроля, проводимого
деканатом.
4. В ходе проведения дополнительных занятий будет применена
оценочная форма контроля, по результатам которой будет дано
однозначное решение о качестве проводимых мероприятий со студентами.
Примечание: оценка, ниже 3 баллов, является неудовлетворительной
и является поводом для назначения повторных дополнительных
занятий.
5. После окончания дополнительных занятий ответственный за
их проведение оформляет служебную записку на имя председателя
СКО. При получении отметки ниже 3 баллов, студент повторно
направляется на УВК.
___Анализ качества
преподавания дисцплин.
1. Ежемесячно члены Совета по качеству образования
будут подытоживать результаты мероприятий по проверке посещаемости,
вести системный анализ (в виде опроса) по самым посещаемым
и самым непосещаемым дисциплинам и т.д. (см. ниже).
2. Вся предоставляемая информация будет организована в виде
базы данных AQE-06.
3. Члены СКО должны ежемесячно предоставлять в Президиум СКО
электронный документ установленного вида:
___Социологические
опросы.
Проведение в конце месяца опроса студентов
(в количестве – 10~15 человек) следующего содержания:
- Какой предмет вам больше всего понравился?
- Какой предмет вам менее всего понравился?
- Лучший преподаватель месяца.
- Худший преподаватель месяца.
- Предмет, изучением которого я лучше бы занялся самостоятельно.
Данный опрос должен быть представлен в электронном
виде со следующим запросом:
Данный опрос должен быть представлен в электронном виде со
следующим запросом:
ОБРАЗЕЦ
Какой предмет вам больше всего понравился (ФИО преподавателя)?
Какой предмет вам менее всего понравился?
Лучший преподаватель месяца
Худший преподаватель месяца
Предмет, изучением которого я лучше бы занялся самостоятельно
P.S.
Для чего это все нужно?
- Эти мероприятия проводятся для анализа и предоставления
в деканат (ректорат) информации об уровни преподавания отдельных
дисциплин. Т.о. можно проследить динамику интереса студентов
и направить процесс обучения в нужное русло.
Благодарим Вас
за то,что вы посетили наш сайт. Надеемся, что вы нашли на
нем интересующую вас информацию.
Разработчики: Бондюк А.А.
___________________________________________________________________________________ |